Разное
Голосование

Как часто Вы ездите на маршрутках?

    Каждый день
    Два-три раза в неделю
    Несколько раз в месяц
    У меня свой автомобиль
    Люблю гулять пешком
Marshrytki.ru
Реклама

Рекомендуем:
Финансовый кризис



Тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля или, как его принято называть среди автолюбителей, фаркоп служит для соединения прицепа с автомобилем. Прицеп позволяет значительно увеличить грузоподъемность вашего железного коня, при этом сохранить его подвеску, снизить нагрузку на кузов и т.д. Любой дачник, любой заядлый автопутешественник может сказать много добрых слов в пользу прицепа. Но прежде, чем отправиться в автомагазин за прицепом или караваном, необходимо оборудовать свой автомобиль фаркопом, то есть тягово-сцепным устройством, иначе просто не получится доставить домой свою покупку.
Все выпускаемые промышленностью прицепы, прицепы-дачи и караваны для легковых машин имеют дышло, предназначенное для соединения с шаровым тягово-сцепным устройством автомобиля. Это устройство, фаркоп, должно передавать тяговое усилие от автомобиля к прицепу, при этом обеспечивать достаточную гибкость, чтобы не создавать излишние нагрузки при поворотах и на неровностях дороги. Кроме того, электрооборудование прицепа соединяется с электрической схемой автомобиля через специальный унифицированный разъем. То есть, фаркоп должен иметь сцепной шар диаметром, согласно ГОСТ-28248, 50 мм и стандартную штепсельную розетку.
Используемый фаркоп должен соответствовать марке вашего автомобиля и иметь соответствующий сертификат, поскольку от конструкции фаркопа во многом зависит безопасность дорожного движения. Все фаркопы должны согласно стандартам пройти испытания на усталостную прочность. Устанавливать фаркоп лучше всего на станции техобслуживания или в достаточно серьезной автомастерской, но если вы решили сделать это самостоятельно, то следует придерживаться определенных правил.
Не все марки автомобилей имеют заводские посадочные места для фаркопа. Из отечественных автомобилей места для крепления фарклпа предусмотрены только в модельном ряду ВАЗ-2108 – 2115. На большинстве же автомобилей разметку и засверливание отверстий приходится производить самостоятельно. Выбирая место крепления фаркопа, следует помнить, что нельзя крепить фаркоп к бамперу или другим декоративным элементам автомобиля – выбирайте только несущие силовые конструкции кузова или раму. При этом шаровое устройство фаркопа должно выступать настолько, чтобы обеспечить беспрепятственное надевание дышла.
При самостоятельной установке фаркопа не забудьте обработать просверленные отверстия антикоррозийным составом. Особое внимание необходимо уделить подключению электрики. Используйте для соединения спаивание проводов или специальные разъемы. Скрутки очень ненадежны, и подведут вас в самый неподходящий момент, например при прохождении техосмотра.